Форум малого и среднего бизнеса 2019 года - индивидуальные предприниматели России.
info@про-ип.рф

Фокус - на совместный брендинг

Оффлайн [email protected]

  • *
  • 2
  • +0/-0
  • Слушайте меня!
  • 0
    • Просмотр профиля
[size=78%]Для многих предпринимателей на начальном этапе деятельности встает вопрос - как лучше раскрутить бизнес и повысить узнаваемость продвигаемых продуктов и услуг?[/size]
В руках современного маркетолога множество инструментов. Можно отдать предпочтение традиционным каналам, например, рекламе на ТВ или радио, сделать упор на онлайн-рекламу и коммуникацию в социальных сетях. Или распространять рекламные буклеты по почтовым ящиками, нанять промоутеров для раздачи купонов и т.д. Вариантов масса. Но каждый из них может быть усилен в несколько раз, если использовать ко-маркетинг.
[/color]Такое понятие как ко-маркетинг включает в себя различные форматы совместной деятельности двух или большего числа компаний для увеличения товарооборота и повышения узнаваемости бренда. Как и многие другие бизнес-технологии, инструмент совместного продвижения пришел в Россию из-за рубежа, где компании годами выстраивают развитую сеть ко-маркетинговых и партнерских взаимовыгодных бизнес-отношений.
[/color]В России также можно отметить растущий интерес к различным формам партнерства. И речь здесь не только о поиске спонсоров для маркетинговых активностей или реферальных ссылках, но и о обоюдовыгодном стремлении в процессе продвижения и завоевания лояльности потребителей.
[/color]Суть ко-маркетинга
[/color]В самом общем смысле ко-маркетинговое партнерство представляет собой совместную работу, направленную на продвижение брендов. Если рассматривать ко-партнерство в более узком плане, то можно выделить различные форматы взаимодействия.
[/color]Например, когда сеть супермаркетов сотрудничает с поставщиками, в результате чего снижается стоимость на какой-либо товар. Часть скидки предоставляет поставщик, часть скидки - сеть магазинов. В итоге покупатель видит товар по акции на полке по привлекательной стоимости, пройти мимо которого просто невозможно.
[/color]Классическая схема акции в рамках перекрестного маркетинга - это, когда за покупку в одном магазине клиент получает купон или сертификат на подарок в другом магазине, который является партнером. Также ко-маркетинговое партнерство может быть реализовано в формате создания общего кобрендингового продукта, перекрестной [/color]email[/color]-рассылки, создании коалиционной программы лояльности и т.д.
[/color]Выгоды и преимущества
[/color]Организация совместной рекламной кампании по продвижению выгодно сразу по нескольким пунктам. Здесь стоит отметить и сокращение расходов на рекламу, ведь теперь их можно поделить с партнером, увеличение охвата потенциальных клиентов, а также возможность создать уникальное торговое предложение или комплексный продукт. В любом случае развитие бизнес-связей положительно сказывается на конкурентоспособности предприятия, его менеджменте и производительности.
[/color]Как правильно выбрать партнера для совместной кросс-маркетинговой акции?
[/color]Партнер по совместному маркетингу должен отвечать, как минимум, трем требованиям. Во-первых, продвигаемая продукция или услуги не должны быть конкурирующими. Во-вторых, продукты должны быть одного ценового сегмента и соответствовать запросам целевой аудитории обеих компаний. И, в-третьих, в идеале компании должны сочетаться по философии и имиджевому позиционированию.
[/color]Несмотря на общие рекомендации, каждое конкретное партнерство с другим брендом необходимо рассматривать с особенным подходом. Существует множество примеров, когда в союзе двух абсолютно разных брендов рождались уникальные кобрендинговые продукты. В первую очередь, это относится к компаниям, занятым в [/color]fashion[/color]-индустрии, где необычные идеи находят широкий отклик в глазах поклонников (примеры - совместные коллекции: [/color]Barbie[/color] и [/color]Moschino[/color], пластиковая мебель [/color]Max[/color][/color]Safety[/color] и [/color]Moschino[/color], [/color]Forever[/color] 21 и [/color]Taco[/color][/color]Bell[/color], [/color]Colette[/color] и [/color]McDonald[/color]'[/color]s[/color]). [/size][size=78%]
[/color]Где искать партнеров?
[/color]Для российских компаний и компаний стран СНГ оптимальным вариантом для поиска партнеров по кросс-маркетингу является площадка Ассоциации Ко-Маркетинга России. Каждый день на модерацию поступают новые предложения от новых участников сервиса. Это открывает уникальные возможности использовать ко-маркетинг в любой сфере бизнеса и постоянно, подбирая наиболее результативные механики и самых подходящих партнеров. На портале представлены сотни примеров кросс-акций, а также подробно описаны особенности различных инструментов ко-маркетинга, поэтому даже не профессионал в сфере партнерского маркетинга сможет легко разобраться что к чему.
[/color]Другим способом подбора партнера может стать территориальное соседство, также стоит обратить внимание на производителей и поставщиков сопутствующих товаров и услуг. Если вы участвуету в выставках и конференциях - это также шанс найти подходящего партнера.
[/color]В последние годы в США, Италии, Германии, Японии и других странах можно наблюдать бум ко-маркетинга и ко-партнерства. Компании нацелены на то, чтобы сокращать издержки и привлекать новых клиентов путем создания совместных маркетинговых программ. Причем многие из этих проектов нацелены на долгосрочную перспективу. Но, учитывая скорость перенимания всех эффективных технологий продаж, используемых на Западе, можно быть уверенным в том, что и российский бизнес уже совсем скоро оценит актуальность и важность подобного взаимодействия и начнет уделять особое внимание направлению совместных продаж и совместного продвижения.[/size][size=78%]