Алексей, здравствуйте! Что касается рабочих, то здесь, как мне кажется, нужно подходить к выбору системы оплаты труда дифференцировано, в зависимости от трудовой функции работника.Вы ведь прекрасно понимаете, что рабочий может выполнять различную функцию, от которой и стоит отталкиваться при расчёте.Вот Вы задаёте вопрос в форуме, а не указываете, чем занимаются Ваши рабочие. Это могут быть подсобные рабочие, которые лишь осуществляют действия, направленные на помощь основным. Тут скорее всего нужно исходить из окладной составляющей, но лучше всё же выбрать некий тариф и начислять зарплату повременно.Если мы говорим о рабочих, участвующих в производстве, то здесь однозначно сдельная система оплаты, но опять же при условии постоянного объёма, иначе Вам придётся платить среднюю зарплату за простой, так как отсутствие объёма работы в этом случае будет считаться по вине работодателя.Если мы говорим о таких рабочих, как, например, рабочий по обслуживанию здания, то здесь Вам точно не получиться установить сдельную систему, так как его работа будет зависеть от условий эксплуатации здания и оборудования. В этом случае подойдёт либо оклад, либо повременка.
Ваш вопрос сколько бухгалтер тратит на расчёт заработной платы некорректен, так как опять же всё зависит от системы оплаты труда. Если это повременка, то здесь все предельно быстро и просто: тариф умножается на количество отработанных часов в соответствии с представленным табелем учёта рабочего времени. Дальше из этого вычитается НДФЛ, а так же уплачиваются обязательные взносы.Соответственно при сделке расчёт осуществляется, как произведение стоимости вида работ на объём, который подтверждается накладными и другими документами.Так что тут все очень индивидуально.
Как правило бухгалтера используют программу расчёта, куда вносят исходные показатели и система сама все рассчитает. Прошли времена ручного расчёта, но и в Вашем случае со штатом в 7 человек это не должно быть долго.