В отличие от продаж (selling) и попутных продаж (up selling), предполагающие 2 шага на пути к получению от гостя информации о желаемой продукции,
агрессивные продажи (aggressive selling) пропускают первый шаг (дать гостю возможность решить: нужен ли ему вообще данный вид услуги / данный продукт) и переходят сразу ко второму шагу: выяснение предпочтений гостя.
Техника вопросов: - продажи и попутные продажи 1) Общий вопрос (предполагает ответ: «да» или «нет»).
2) Специальный вопрос (предполагает развернутый ответ (что именно).
- агрессивные продажи 1) Вопрос не задается!
2) Специальный вопрос предполагает развернутый ответ (что именно).
Продажа (selling) (Сразу предложить меню / узнать: будет ли гость что-либо заказывать / предложить альтернативу / убедиться в правильности полученной информации / поблагодарить гостя за пользование услугой / сообщить время, через которое гость может ожидать выполнение услуги).
- Пожалуйста, наше меню с ассортиментом салатов, закусок, основных блюд и десертов
- Могу я предложить Вам напитки / блюда?
- Какие напитки Вы предпочитаете: горячие / прохладительные ... .?
- Позвольте я повторю Ваш заказ.
- Спасибо за заказ. Он будет готов через ... минут.
Попутная продажа (up selling) (После основной продажи или во время сервиса) предложить дополнительную услугу / предложить альтернативу / убедиться в правильности полученной информации / поблагодарить гостя за пользование услугой / сообщить время, через которое гость может ожидать выполнение услуги).
- Пожалуйста, наше меню с ассортиментом салатов, закусок, основных блюд и десертов
- Могу я предложить Вам напитки / блюда?
- Какие напитки Вы предпочитаете: горячие / прохладительные ... ?
- Позвольте предложить Вам воду к кофе / салат перед основным блюдом ... .
- Позвольте предложить Вам дополнительную бутылку / порцию ... .
- Позвольте я повторю Ваш заказ.
- Спасибо за заказ. Он будет готов через ... минут.
Агрессивная продажа (aggressive selling) (Сразу предложить альтернативу / убедиться в правильности полученной информации / поблагодарить гостя за пользование услугой / сообщить время, через которое гость может ожидать выполнение услуги).
До 18:00 «акцент на блюдах»!
- Пожалуйста, наше меню.
- Что бы Вы хотели попробовать: салаты / закуски / основные блюда / десерты?
- Please, our menu. What would you like to try : salads / starters / main dishes or dessert?
- Позвольте предложить Вам воду к кофе / салат перед основным блюдом ... .
- Позвольте предложить Вам дополнительную бутылку / порцию ... .
- Позвольте я повторю Ваш заказ.
- Спасибо за заказ. Он будет готов через ... минут.
После 18:00 «акцент на алкоголе»! - Пожалуйста, наше меню с ассортиментом салатов, закусок, основных блюд и десертов.
- Что бы Вы хотели на аперитив: шампанское / вино / крепкий алкоголь / алкогольный коктейль?
- Please, our menu with salads / starters / main dishes and desserts. What would you like for aperitif: champagne / wine / hard alcohol or cocktail?
- Позвольте предложить Вам воду к кофе / салат перед основным блюдом ... .
- Позвольте предложить Вам дополнительную бутылку / порцию ... .
- Позвольте я повторю Ваш заказ.
- Спасибо за заказ. Он будет готов через ... минут.
Вывод: - Технику агрессивных продаж необходимо применять с каждым гостем (но не более 1 раза).
- Если гость отказывается – не настаивайте.
- Техника агрессивных продаж хорошо действует при рекламе специальных предложений (промоушены: например, блюдо дня, постное меню, меню на масленицу и т.п.).
- Для активного и комфортного применения техники агрессивных продаж необходимо хорошо знать предлагаемый продукт - всегда найдется гость, который захочет узнать о продукте всё «и даже больше».