Современное образование претерпело значительные изменения. Эти изменения коснулись различных аспектов осуществления педагогической деятельности. Все произошло не сразу, не вдруг. Вышел в свет новый закон «Об образовании». Основные его положения напрямую коснулись таких вопросов как: соответствие занимаемой должности.
Осуществлять педагогическую деятельность могут учителя с профильным педагогическим образованием. Таких – более 90% от общего количества всех педагогических кадров страны. На основании этого можно сделать вывод, что государство заботиться об уровне подготовки профессиональных кадров в сфере педагогики. Уровень образования значительно вырос. Новая система сдачи ЕГЭ дала возможность многим молодым людям уже по-новому осуществлять свое образование в России. Новые формы отчетности привнесли новизну и в сам процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.
Новые методики преподавания позволили сделать систему образования более прозрачной и мобильной. С одной стороны каждый вправе выбрать образование в соответствии со своими потребностями, с другой стороны – осуществить выбор методики преподавания может каждый учитель – предметник. Выбор методики преподавания отдельно взятой дисциплины осуществляется в соответствии с общепринятой программой государственных стандартов обучения. В каждом конкретном случае существует базовый уровень и продвинутый уровень. Школы имеют возможность осуществлять подготовку учащихся с углубленным изучением отдельных предметов. Что это дает учащимся? Прежде всего каждый школьник вправе сам определить свое будущее уже на начальной ступени образования и посвятить свое время изучению именно тех дисциплин, которые ему наиболее интересны. Впоследствии такая подготовка может стать профильным образованием данного ученика уже при обучении в высшей школе. Такие ученики наиболее подготовлены к обучению в сфере высшего образования.
Средняя школа, на сегодняшний день, получила грамотных специалистов педагогического профиля с хорошей базой знаний. Программы среднего образования учителей-предметников соответствуют сегодняшним реалиям и наиболее адаптированы для современных учащихся. Можно с уверенностью сказать, что школа сегодня является высокопрофессиональным образовательным учреждением. Современные методы работы учителей предметников создают прочный фундамент образования в нашей стране. Компьютерные технологии все чаще применяются в качестве связующего звена в преподавании отдельных дисциплин естественных дисциплин. Наличие у учащихся знаний в области компьютерных технологий повышает их шансы в своевременной адаптации в конкретных жизненных ситуациях в век всеобщей компьютеризации. Обучение с использованием интерактивных досок позволяет учащимся получать информацию в электронном виде. Использование в процессе обучения электронных книг так же способствует инновационным технологиям и новым формам обучения. Новое поколение полностью адаптировано к сегодняшним реалиям и способно, познавать процесс обучения в самом широком виде. Устная, письменная речь никуда не исчезла из обихода, а наоборот позволяет учащимся расширять свой кругозор с использованием электронных носителей информации. Владение в совершенстве компьютером и получение информации в электронном виде – основная задача современных школьников. Количество информации непрерывно растет и кругозор расширяется. Процесс образования является современным и интересным, однако большая ответственность за воспитание и образование современных школьников ложиться на учителей. Хорошо оснащенные школы в состоянии обеспечить должный уровень образования учащихся.
Педагог, поступая на работу должен соответствовать последним требованиям об образовании и быть эрудированным человеком. Педагогическая деятельность в процессе образования должна соответствовать текущим положениям об образовании.
Проведения урока учителем предметником базируется на основе утвержденной программы обучения в соответствии со всеми стандартами к обучению и направлена на получения прочных знаний у учащихся по предмету . Единый государственный экзамен призван оценить достигнутые учащимся в процессе обучения знания и является единственной формой аттестации учащихся на сегодняшний день. Новые методы обучения и аттестации учащихся уже прочно вошли в нашу жизнь и с каждым годом совершенствуются только в лучшую сторону. Бальная система оценок позволяет значительно упростить процедуру поступление в профильные учебные заведения выпускникам школ. Обязательное среднее образование имеет высокие стандарты качества и доступны всем жителям страны. Повсеместная компьютеризация сделала процесс обучения интенсивнее и более всесторонне развитым. Большой поток информации позволяет учащимся постигать учебные дисциплины во всем их многообразии. Компьютерные навыки сделали обучение понятнее и более адаптированным к дальнейшему обучению. Как гуманитарные, так и точные науки имеют место быть. Их сбалансированность и дает наиболее прочные знания. Учащиеся вправе сами участвовать в процессе выбора учебных дисциплин и стремлении учиться.
Профессия учителя на сегодняшний день – самая востребованная профессия.