Форум малого и среднего бизнеса 2019 года - индивидуальные предприниматели России.
info@про-ип.рф

Вопросы для начинающего предпринимателя. №1

Оффлайн Igor927

  • *
  • 22
  • +2/-0
  • FENIKS
  • 0
    • Просмотр профиля
Сотрудник или РАБсила?
Это вопрос, с которым сталкивается каждый начинающий Предприниматель. И на этот вопрос приходится ответить, прежде всего самому себе. Как лучше, и что выгоднее? Рассмотрим.
На примере обычного магазинчика. Предприниматель занимается поставками, налогами и проч.. Продавец - продажей, поддержанием рабочего места в должном состоянии.
Продавец - сотрудник или РАБсила?
Конечное различие - оплата. На окладе человек НИКОГДА не хочет сотрудничать, а отсюда и проблемы с мотивацией, оппортунизм и прочая ересь. Процент же от продаж создаёт возможность стать сопричастным процессу , т.е. переводит взаимоотношения в плоскость сотрудничества(совместного труда).
Кстати, при приёме на работу, этот вопрос сразу же расставит все точки над Ё- в плане того, кто же перед вами: сотрудник или рабсила.



Оффлайн separ

  • ***
  • 145
  • +7/-3
  • hi
  • 0
    • Просмотр профиля
Ну тут уже вам решать, как платить вашему продавцу. Он может и на ставке неплохо работать, а есть такие, которых не заставишь работать и за 10 процентов. Если рассуждать о продавце, как о соучастнике процесса, то с таким успехом его можно взять в долю в свой бизнес. Лично мое мнение, что продавец - это продавец, а уж с оплатой решать Вам.

Оффлайн ur5hpl

  • *
  • 1
  • +0/-0
  • 0
    • Просмотр профиля
Ну, я даже не знаю. У меня работают две девочки на процентах. И с днём рождения поздравляю,праздники всякие отмечаем. Работают отлично. Конечно, если коллектив большой, то так вести себя с сотрудниками не получится, но мотивировать людей надо. И в проблемы их вникнуть, и помочь, вдруг чего... Если люди чуствууют поддержку, то и ответят тем же.

Оффлайн separ

  • ***
  • 145
  • +7/-3
  • hi
  • 0
    • Просмотр профиля
В проблему работника вникнуть это одно, а вот если продавцы начнут на голову садиться? Все должно делаться без ущерба для вашего бизнеса, иначе гнать нужно таких работников.возьмите,к  примеру, Магнит. Там Галицкий даже не знает, кто работает в его магазинах, все решают региональные менеджеры.

Оффлайн Bamboula

  • **
  • 53
  • +1/-0
  • Слушайте меня!
  • 0
    • Просмотр профиля
Заглянул в свою душу и... ничего не увидел. Для меня никакой разницы нет: сотрудник я или рабсила. Назови меня хоть горшком! Если мне не интересно заниматься торговлей, то, для меня, даже лучше быть рабсилой - сделал "от" и "до" и получил фиксированную оплату, независимо от результатов продаж. Согласитесь, что от моих усилий мало, что зависит. От моих усилий не зависит кризис, низкие доходы населения, законотворчество депутатов Думы, инфляция в стране, сокращения и "оптимизация" на градообразующих предприятиях и пр. лабуда. Я могу вертеться, как уж на сковородке в магазинчике, и получить на выходе нулевой результат по продажам. Это не означает, что я плохой работник. Внешние обстоятельства сильнее. Чему же удивляться, если вместо сверхусилий и непрогнозируемой оплаты я выбираю дозированное участие и фиксированную оплату?

Оффлайн boris_ap

  • ****
  • 456
  • +4/-0
  • Жизнь коротка, но в целом интересна!
  • 0
    • Просмотр профиля
По мне всё же надо разделять понятия. Если ты воспринимаешь продавца, как рабсилу, не мотивируешь его, то отдачи от такой рабсилы будет ноль.
Надо людей воспринимать, как сотрудников, сопричастных с бизнесом, но не управляющим им в чистом виде.
Вспомните историю, каков толк от рабсилы? Метод кнута ни к чему действенному не приведёт. С таким подходом продавцы будут просто "плевать" на всё. Должна быть заинтересованность и правильно поставленная мотивационная составляющая, и желательно, чтобы у каждого сотрудника она была персональная, а не общая.

Оффлайн ikra20

  • *
  • 16
  • +0/-0
  • 0
    • Просмотр профиля
Я вот тоже задумалась, кем являюсь, сотрудником или РАБсилой? Хм.. Думаю, 50/50. Но руководитель все равно должен, хоть немного, вникать в проблемы своих подчиненных. Помогать, по возможности, отпускать. Тогда появится доверие. И подчиненный будет больше стараться в работе. И его потом можно будет попросить об одолжении в работе - остаться сверхурочно и т.п.

Оффлайн Звонарёв Р.

  • **
  • 50
  • +3/-0
  • поспешай медленно
  • 0
    • Просмотр профиля
Ну, я даже не знаю. У меня работают две девочки на процентах. И с днём рождения поздравляю,праздники всякие отмечаем. Работают отлично. Конечно, если коллектив большой, то так вести себя с сотрудниками не получится, но мотивировать людей надо. И в проблемы их вникнуть, и помочь, вдруг чего... Если люди чувствуют поддержку, то и ответят тем же.
Когда работник получает кроме зарплаты еще и процент от бизнеса это самый лучший вариант, мотивация таких работников заметно выше чем у обычных, но к сожалению не во всяком бизнесе возможно устроить такое.
В случае если работник просто получает зарплату самым важным фактором становится её размер, если зарплаты хватает только на еду и коммуналку мотивация хорошей не будет, в одном фильме слышал фразу - "Мой секрет в том что я уважал своих работников, платил им высокую зарплату и они сделали меня богатым".

Оффлайн Dmitry71

  • ****
  • 354
  • +15/-6
  • Мф.12:36 и 12:37
  • 0
    • Просмотр профиля
Только недалеким людям не все равно, как их на работе называют. Потому у нас грузчики – операторы погрузочной зоны, а секретарши – операторы звонкового центра.
 
Вот пишут о проценте с продаж для работников магазина. А какая его вина в том, если в магазине нет товара? Или на этот товар задрана цена так, что его никто не берет? Или он просто тухлый? Чем продавец-то виноват? А как вы вахтера, сторожа, дворника посадите на процент? Есть масса профессий, где прогрессивная система оплаты труда невозможна в принципе и даже вредит делу.
 
И спорить тут о чем? Уже давно все пришли к ответу. Оклад+процент/премия. Нет вопросов к вахтеру – премия. Есть у менеджера по продажам продажи – получил МРОТ. Вот всё.
 
Рабсила, сотрудник. Положи мне хорошую зарплату и я буду называть себя старым ниггером, а тебя – Большой Белый Хозяин.