Это все замечательно выше написано, но из области педагогики и этики.
Что такое начальник? Это человек, который в состоянии оценить и расценить труд своих подчиненных.
Если вы не в состоянии оценить труд подчиненных, то есть не понимаете до мелочей смысл и порядок работы, вы некомпетентны и не можете ими командовать.
Простой пример. Каждый раз, когда мы заключали договор на транспортно-экспедиторское обслуживание с новым клиентом я сам ехал туда на первые отгрузки и смотрел, что к чему. Чтобы мне потом не пели военных песен про то, как там долго и почему не успел в другое место.
Еще пример. Если после покупки собственных машин мне предложили половину ставки механика, то я сказал, что хотя и имею опыт обращения с машиной, но мой уровень не позволяет мне компетентно исполнять обязанности, а потому – отказываюсь.
С другой стороны если я не могу расценить их труд, то есть не участвую в начислении зарплаты, я опять же не могу ими командовать, потому что не имею рычага влияния.
Пример на эту тему. При отправлении/получении груза клиент контактирует с оператором. Операторов было несколько, но результаты труда были различны. Не по количеству клиентов – я против линейного подхода. Типового груза нет, по времени одна и та же операция может занять разное количество времени.
Но у нас была другая проблема – сидение в соцсетях и лазанье по интернету. Опять же я против запретов. Я поставил UserGate и отследил, кто сколько и где был. Потом вычел время, проведенное там, из рабочего и на расчетных листах отметил карандашиком зарплаты за минусом этого времени. Мне не надо было орать и воспитывать. Я просто показал им данные и сказал, что в следующем месяце карандашные пометки станут основой для начисления зарплат.
Если бы у меня не было права исчислять их работу в деньгах, такой фокус у меня не прошел.
Итого: если вы не в состоянии оценить и расценить (в рублях) труд своих подчиненных, вы не начальник, а кал на палочке. Вас просто подставили.