Здравствуйте, участники форума!
Я менеджер интернет-агенства Ваша-репутация24.рф и сегодня хотелось бы обсудить тему и ответить на наиболее острые вопросы по управлению репутацией.
Как бороться с негативными отзывами?
Вариант 1. По-максимому общаться с покупателем, который оставил отзыв и в случае если он недоволен предоставить ему скидку/подарок (или на ваше усмотрение), извиниться и попросить удалить отзыв. Почти всегда это срабатывает.
Вариант 2. На площадке, на которой оставлен отзыв попросить пользователя указать данные для идентификации (номер договора, заказа, чека и пр.). Если в течении двух недель пользователь не ответил на просьбу вы смело можете обратиться в администрацию портала и попросить удалить отзыв за недостоверностью и неполноты данных
Чего НЕ стоит делать:
! Ни в коем случае не угрожать и не хамить администрации сайта, не выдвигать требования по удалению отзывов. Это вам не поможет ничем, администрация не обязана удалять отзывы.
! Нельзя угрожать клиентам которые оставили отзыв с требованием его удалить. Отзыв удалится вряд ли, а много новых Вы получите гарантированно.
! Не заказывать удаление отзывов у компаний. Чаще всего они проделывают работу, указанную в первых двух пунктах, а стоимость удаления одного отзыва начинается от 10.000 рублей. Кроме того недобросовестные компании размещают новые негативные отзывы на других сайтах чтобы вы обращались к ним вновь. Вы можете заказать платное удаление отзывов если Вы а) уверены в компании б) у вас имеется с ней грамотно составленный договор, который обезопасит вас в) у вас есть рекламный бюджет, который "не ударит по карману".
Как узнать ищут ли пользователи отзывы о вас?
По статистике более 80% пользователей ищут отзывы о компании в Интернете прежде чем обратится в нее. Но восемьдесят процентов цифра очень обобщенная. Если о клинике (многопрофильной, стоматологии, детской и пр.) отзывы ищут почти все клиенты (вплоть до 100%), то у других категорий бизнеса (например, онлайн-площадки, веб-сервисы и пр.) отзывы почти не ищет никто.
Отзывы требуются более чем 60% бизнеса в России, так как это напрямую влияет на продажи, а также конкурентоспособность. Выбирая между двумя одинаковыми компаниями клиент сделает выбор в пользу той, о которой лучше отзывы.
Чтобы проанализировать как часто ищут отзывы о вас можно воспользоваться сервисом "Яндекс Вордстат", указав ключевые слова относительно вашей компании, конкурентов или тематики в целом (например "отзывы о врачах москва"). Готова ответить и проконсультировать абсолютно бесплатно по любым вопросам репутации, задавайте вопросы в теме или заходите на наш сайт Ваша-репутация24.рф и пишите на почту с пометкой "консультация с форума ПРО ИП".
Удачи Вам и Вашему бизнесу, с уважением Анна.