Думаете, что симпатичный юноша на должности продавца-консультанта в магазине бытовой техники знает всё о товаре, хочет Вам помочь? Заблуждаетесь. Консультанту надо продать, получить бонус к своей зарплате, премию за удачные продажи.
Продавец знает о технике меньше покупателя, но владеет фразами, готовыми сбить с толку самых осведомлённых в сфере современных технологий покупателей. Какие яркие и умные словосочетания из речи консультанта указывают, что покупать предлагаемую технику не стоит и пора делать ноги из магазина?
Если продавец утверждает, что у него «точно такая же техника», стоит насторожиться. Похоже, консультант отлично наслышан о конкретном товаре, начитался накануне отзывов в интернете и ему просто легче заставить покупателя купить именно эту модель.
Следующая ситуация в магазине техники. На входе в магазин ошарашивают сообщением о грандиозной акции: «Купи один товар и получи бесплатно точно такой же». Магическое слово «бесплатно» может повлиять на покупателя. Он купит то, что другой задаром не возьмёт. Цена первого товара по акции завышена ровно два раза. Включите логику: зачем продавцу отдавать хороший товар даром?
На тему акций, скидок в магазинах есть хороший анекдот. Пошла хозяйка в магазин покупать продукты. Кроме прочего купила майонез за восемьдесят рублей. Через день опять идёт в тот магазин за продуктами и видит, что на майонез «акция»: сегодня майонез по девяносто рублей, стоил сто. Рада была хозяйка, что купила майонез позавчера без акции, но за восемьдесят рублей. Так что фраза «сегодня акция» должна насторожить.
Ещё одна уловка хитрого продавца: «Можем оформить рассрочку на пару лет без переплаты». На самом деле покупателя ждёт обычный кредит, а продавца – прибавка к зарплате.
Не стоит, кстати, оформлять платную страховку на товар. Доказать, что случай «страховой» будет довольно сложно, потребуется куча справок, будет достаточно беготни, если товар выйдет из строя. А деньги за страховку отдадите приличные. Обычно условия, по которым страховку выплачивают, печатают мелким-мелким шрифтом, таким, что без лупы не разберёшь, даже не имея проблем со зрением.
Утверждение продавца, что товар европейской марки, тоже ловушка. Скорее всего покупатель понятия не имеет о фирме, про которую спрашивает. В Европе фирма имеет юридический адрес, товар собирается в Китае. Ссылка на Европу специально для тех покупателей, которые не доверяют китайскому производству.
Не стоит попадаться на словосочетание «фабричный Китай». Продавец убеждает вас, что у конкурентов товар делают в дешёвых грязных подвалах, а у них в магазине только лицензионный товар. Продавцу надо продать. Покупатель для продавца – источник прибавки к зарплате. Китайское сейчас везде продают и «фабричным Китаем» называют всё, что угодно.
Успешные продавцы часто используют в продажах психологические уловки, на которые не стоит попадаться. Например, жена с мужем выбирает мультиварку. Одна мультиварка значительно дороже другой, но у неё имеется функция «наваристый суп». Продавец психологически давит на даму фразой: «Вы же хотите, чтобы суп был наваристым и вкусным?»
Ни одна хозяйка не желает, чтоб её суп назвали не вкусным и пустым. Не важно, что суп становиться вкуснятиной благодаря ингредиентам, мастерству хозяйки, а не благодаря функциям мультиварки. Но дама об этом вслух не скажет. В итоге будет куплена дорогая мультиварка с функцией «наваристый суп», которая не слишком сильно отличается от недорогой мультиварки с функцией «суп».
Не стоит верить консультанту, что «такое сейчас не выпускают». На самом деле нужной модели нет в магазине, но есть почти такая же, которую вам будут навязывать. Или продавец просто ничего не знает о модели, что нужна покупателю.
Стоит бежать из магазина, когда продавец начинает умничать и заваливать вас терминами и характеристиками товара, которые звучат, подобно ругательствам на неизвестном языке. Продавец хочет показаться умным, компетентным, чтобы ему поверили и купили то, что он скажет. И без разницы, что продавец окончил институт на тройки, да и умные слова выучил на последнем тренинге по продажам техники только вчера. Речь продавца с умными фразами солидна и действует магически на покупателя. В итоге, купите кота в мешке, так убедительно вам будут продавать. Лучше бегите из магазина.
Подумайте, кто идёт работать продавцами техники? Думаете, богатые люди, у которых есть личный опыт в обладании всех современных технологических новинок? Нет, конечно. Очень часто в продавцы идут вчерашние студенты, которых на другую работу просто не берут. И зарплата без итогов по продажам, другими словами «без процентов», у продавца небольшая. Так что, продавец будет очень стараться что-нибудь продать.
И последнее. Если вас убедили купить товар, и вы уже идёте к кассе оплачивать покупку, то достаньте из кошелька, заранее приготовленную бумажку с фразой, написанной большими красными буквами: «А оно мне надо? Может, подумаю и приду завтра за покупкой?» Поверьте, приём работает и может спасти от ненужной траты денег и сомнительной покупки.