Конечно в табачном бизнесе немного проще, чем в алкогольном, но все равно достаточно своих нюансов.
Основной закон, регулирующий продажу табачной продукции - это Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Так, статья 19 вышеупомянутого закона устанавливает ограничения, касающиеся места продажи, как должно быть организовано это место и т.п.
Продажа разрешается в павильонах и магазинах. Под павильоном понимается часть строения, оборудованное под одно рабочее место для приема, складирования и продажи товара. Под магазином уже более капитальное строение или часть здания, специально оборудованная под такой вид деятельности.
Так же следует иметь ввиду, что никакой рекламы и выкладки товара быть не может. Допускается лишь перечисление перечня продукции. Демонстрация возможна только по просьбе покупателя, выбравшего товар.
При выборе места для продажи следует иметь ввиду, что не допускается размещение объекта торговли табачными изделиями:
- на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
Здесь имеется ввиду расстояние прямой видимости без учёта естественных преград не менее 100 метров. - на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитена, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
А еще запрещено торговать сосательным табаком (снюсом) и насваем - одним из видов сосательного табака.
Не стоит забывать, что продажа может осуществляться не менее одной пачки.
Так же не забываем о запрете на продажу табака несовершеннолетним. Нужно каждый раз требовать паспорт.
Очень большие административные штрафы за малейшее нарушение Правил торговли. И самое обидное, что при сомнении всё трактуется не в пользу продавца.
ВАЖНО ПОМНИТЬ: Торговля табачной продукцией через нестационарные объекты торговли - ЗАПРЕЩЕНА.
Так же табачная продукция - это подакцизный товар, и здесь очень важно следить, чтобы не было нарушений в этом плане.
Теперь немного об
ОКВЭД, который нужно выбрать для торговли табаком. Это следующие:
46.35 - Торговля оптовая табачными изделиями
46.39 - Торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
47.11 - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
47.11.2 - Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах
46.17. - Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
46.17.3 - Деятельность агентов по оптовой торговле табачными изделиями
Для продажи электронных сигарет и т.п. добавляем:
46.43.1 - Торговля оптовая электрической бытовой техникой
47.59.9 - Торговля розничная бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.
Вот примерно так. Как видите - больше "напрягов", а выхлоп, как пишет предыдущий форумчанин - возможен только за счёт объемов и количества торговых точек.
Моё личное мнение - с одной точки Вы явно не сможете "выжать" большую прибыль, но находится в постоянном напряжении от проверок на соблюдение законодательства.