Что такое ООО?

Общество с ограниченной ответственностью (ООО), является наиболее удобной и самой распространенной формой регистрации юридического лица для ведения предпринимательской деятельности в нашей стране. Открыв коммерческую организацию в виде ООО, ее учредителям открывается возможность серьезной предпринимательской деятельности практически в любой сфере. Рассмотрим основные нюансы, которые необходимо учитывать при открытии ООО и дальнейшей работе на его основе.

 

 Что такое ооо?Что такое ооо?

Явные преимущества ООО.

Существует три основные формы организации коммерческих предприятий, позволяющие вести законную деятельность. Это:

 

  • АО – акционерные общества. Они делятся на два подвида, это открытые ОАО и закрытые ЗАО.

 

Возможность учредить и зарегистрировать ООО есть как у одного физического лица, так и у группы лиц численностью до 50-ти человек. Также в его состав могут входить юридические лица. Перечислим наиболее явные преимущества ООО, по сравнению с иными формами организации бизнеса:

 

– Учредители ООО, в отличие от деятельности индивидуальных предпринимателей, не несут ответственность по своим финансовым обязательствам всем своим имуществом. Она ограниченна только финансовой составляющей в уставном капитале общества.

 

– Обязательства соучредителей ООО прекращаются с момента закрытия (ликвидации) общества.

 

– У ООО почти не ограниченны области и направления ведения своей деятельности.

 

-ООО имеет возможность расширения своего бизнеса за счет привлечения в него сторонних инвестиций.

 

– ООО может открывать свои подразделения в различных регионах страны.

 

– ООО имеет юридическое право на создание и регистрацию своих фирменных и товарных знаков.

 

– У ООО, в случае невозможности выполнения своих финансовых обязательств, существует возможность реорганизации с целью сохранения бизнеса.

 

– Здесь есть все возможности создания наиболее удобной структуры управления работой компании.

 

– В работе ООО разрешено использование упрощенной системы налогообложения.

 

– Прибыль между учредителями общества распределяется в соответствии с их долей в уставном капитале предприятия.

 

– Здесь отсутствует необходимость в отражении своей деятельности в СМИ.

 

– Уставный капитал, помимо денежных взносов, может формироваться за счет внесения в него материальных ценностей учредителей.

 

Одно из главных преимуществ ООО, которое можно по достоинству оценить уже в процессе работы, это коллективное принятие важных решений Советом директоров компании. Совет директоров, это орган, участвующий в наблюдении за деятельностью предприятия и в его управлении. Как правило, в его состав входят наиболее весомые учредители общества.

Некоторые недостатки.

Недостатков у ООО гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести:

 

– Необходимость регистрации в ФНС и пенсионном фонде любых изменений во внутренней структуре общества. К ним относятся: изменение размеров уставного фонда, изменение количества учредителей, изменение управляющей структуры, открытие или ликвидация обособленного подразделения компании и пр.

 

– Ограничение количества участников ООО. Если их станет больше 50-ти, то ООО должно быть преобразовано в АО.

 

– Строгая отчетность перед контролирующими государственными органами.

 

– По отношению к ООО применяются довольно строгие санкции, в случае нарушения любого пункта законодательства в процессе деятельности.

 

– Непростой процесс ликвидации.

 

Несмотря на все эти сложности, на продуктивную деятельность общества, они существенно не влияют, при правильной ее организации.

Процесс открытия ООО.

После принятия решения об открытии ООО и утверждения состава учредителей, в первую очередь необходимо определиться со следующими моментами:

 

  • Необходимо утвердить название организации. Оно может быть любым, но не должно содержать слова государственного значения. Например «Российская Федерация», или «Россия» и пр.
  • Назначение юридического адреса общества. Это может быть адрес арендованного помещения, адрес места ведения основной деятельности, домашний адрес одного из учредителей компании.
  • Обязательно нужно выбрать код (коды) деятельности. Он зависит от планируемого вида деятельности вашей компания. Каждому виду деятельности присвоено определенное числовое значение, которое находится в общероссийском классификаторе экономических видов деятельности. При регистрации, каждому ООО разрешено присваивать до 57-ми кодов, но основной – один.

 

Следующим шагом является формирование и подготовка документов для органов государственной регистрации. Это:

– Решение об учреждении общества. Этот документ формируется на основе протокола ведения собрания учредителей и должен включать следующие пункты:

 

  • Наименование присваемое компании. В полном, кратком виде и на английском языке.
  • Утвержденный юридический адрес.
  • Размер и составляющие уставного капитала. Должно быть подробно отражено участие в уставном капитале каждого учредителя.
  • Назначение директора ООО. Он обязательно должен быть из числа учредителей.

 

 

– Устав общества. Это основной документ ООО. В нем должно быть отражены все основные сведения, касающиеся деятельности компании: цель ее создания; величина уставного капитала, сколько и в каком виде каждый из соучредителей произвел взнос в его общую составляющую; сведения об основных регулирующих органах общества; условия при которых общество подлежит закрытию.

Стоить отметить, что минимальный разрешенный размер УК в ООО на сегодняшний день составляет 10 тысяч рублей. Эта сумма вносится обязательно деньгами и в срок, не позже истечения 4-х месяцев с момента регистрации общества. Вся остальная часть уставного капитала, превышающая его минимальный размер, может вноситься любым ценным имуществом учредителей.

После составления внутренних документов общества, их необходимо прошить соответствующим образом и подписать. Потом необходимо оплатить госпошлину на регистрацию ООО, заполнить заявление в ФНС на регистрацию по утвержденной форме Р1 1001 и сдать в налоговую весь комплект документов.

В течение пяти рабочих дней вам обязаны выдать документы, подтверждающие, что ООО зарегистрировано. Следующие ваши шаги, это:

 

  • Регистрация ООО в ПФР (пенсионном фонде России).
  • Регистрация ООО в ФСС (фонде социального страхования).
  • Открытие расчетного счета в любом, удобном вам, банке.

 

После открытия расчетного счета, полные сведения о нем вы должны передать в ФНС и ПФР.

Все. Выполнив все вышеперечисленные формальности, ваше ООО может приступать к полноценной работе.

 

Так же хотим заметить, всё вышеуказанное написано в кратком варианте без учета многих нюансов и подводных камней. Если Вы некогда не сталкивались с похожими задачами оформления документов, то лучше всего поручить данную работу профессионалам. Многие кампании, например онлайн бухгалтерия «Моё дело» выполнит всё на профессиональном уровне и зарегистрирует Ваше ООО в срок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
портал предпринимателей
Комментариев: 0
  1. Карим

    Скажите что легче открыть ооо или ип? У меня нет человека который может стать соучредителем, в таком случаи мне откажут в регистрации ооо?

  2. Куратор

    Уважаемый Карим!
    Законодательство не запрещает иметь только одного учредителя. В данном случае Вам не придётся “сочинять” договор об учреждении ООО.
    Что касается вопроса, что легче открыть ООО или ИП, то тут в первую очередь нужно самому решить, для чего будет это открытие.
    Конечно же зарегистрировать в качестве ИП намного легче, и тут весь смысл заключается в количестве подготавливаемых документов и размере денежных вложений.

    Для регистрации в качестве ИП Вам понадобится минимум документов, точнее их практически нет.

    Специально для людей мы подготовили материал, посвященный открытию бизнеса в качестве ИП.

    Из него Вы узнаете, что для его открытия понадобится только этот комплект документов.

    А дальше определяетесь с видами экономической деятельности (ОКВЭД), которые подойдут для Вас с учётом некоторых ограничений, установленных для ИП.

     

    Вот собственно и всё.

     

    А вот для регистрации ООО понадобится гораздо больше.

    1. Договор об учреждении ООО (в случае, если учредителей от двух и больше, но не более 50).

    2. Протокол собрания учредителей.

    3. Устав ООО.

    4. Государственная пошлина в размере 4000 рублей (для ИП – 800 рублей).

    5. Заявление об открытии ООО.

    6. Реестр участников (в случае, если их больше одного).

    7. Уставной капитал (не менее 10000 рублей), который должен быть внесён часть до регистрации общества, а остальное после.

    8. Открытие расчётного счёта в банке.

     

    В общем есть некоторые моменты.

    Определяйтесь, что Вам действительно нужно, какие ставите перед собой цели, так как у юридическог олица конечно же возможностей в некоторых моментах намного больше, чем у ИП,

    Удачи. 

     

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: