Профессиональный помощник – призвание или профессия?
Помимо специалистов узкого профиля (бухгалтера, технолога, экономиста и прочее), современные бизнесмены заинтересованы в человеке, который способен максимально «разгрузить» своего работодателя и взять на себя решение самых разнообразных задач. Стоит отметить сразу, что работа не из легких, поэтому далеко не каждый может справиться с тем потоком поручений, который обязательно последует в данном случае.
Профессия личного помощника становится все популярней, что неудивительно: личное время – самый ценный ограниченный капитал успешных предпринимателей, заинтересованных в росте и расширении своего бизнеса. Чтобы не терять драгоценные минуты и часы на решение небольших административных и организационных проблем, а также сделать свою работу максимально комфортной, менеджеры среднего и высшего звена прибегают к сторонней помощи – учреждают должность профессионального помощника для руководителя.
Работа в качестве профессионального помощника руководителя потребует от вас не только определенный набор качеств, но и умение расширять рамки своих обязанностей. Посудите сами: сегодня вы выполняете вполне себе рутинную работу, скажем, составляете текст письма новому партнеру вашего руководителя, а завтра вас попросят выполнить большой объем личных поручений, в той или иной мере касающихся личной жизни семьи шефа. Помните о том, что чем сложнее и ответственнее будет поставленная перед вами задача, тем больше опыта вы приобретете в решении разного рода вопросов.
Попробуем разобраться на деле, какими именно характеристиками должен обладать личный помощник для предпринимателя:
- стрессоустойчивость;
- самодисциплина;
- целеустремленность;
- умение быть гибким;
- коммуникабельность.
Как видите, перечень личностных качеств практически тот же самый, что и во многих других профессиях, были бы силы и желание, а все остальное приложиться. Но прежде чем занять себя поисками вакансии личного помощника, ознакомьтесь с обязанностями, преимуществами и недостатками новой для вас профессии.
Я – помощник руководителя: мои обязанности.
Поручения, который вы будете получать от вашего руководителя, будут носить самый разнообразный характер, поэтому сложно указать точно, с чем вам предстоит столкнуться. Тем не менее, есть определенные обязанности, которые, скорее всего вам необходимо будет делать:
- планировать рабочий день работодателя;
- вести деловую переписку с заказчиками и исполнителями;
- готовить аналитический и справочный материалы;
- организовывать поездки;
- создавать базы данных и презентации;
- корректно обращаться с конфиденциальной информацией;
- работать с документами (ссылка на категорию документов);
- заниматься продвижением товаров;
- уметь находить ответы на поставленные вопросы;
- прочие мелкие рутинные и бытовые задачи.
Приведенный выше список охватывает и администраторскую, и секретарскую деятельность, однако стоит быть готовым к тому, что у каждого бизнесмена свой перечень обязанностей для личного помощника. Возможно, вам предложат совместить в одно целое работу секретаря и профессионального ассистента, но не стоит исключать и того, что вы будете являться полноценным заместителем своего работодателя, и в вашем распоряжении окажутся свои сотрудники. Последний вариант касается в первую очередь той категории людей, за плечами которых есть управленческий опыт.
Во время собеседования рекомендуем уточнить весь спектр заданий, который вас ожидает, чтобы в последующем не оказаться в неловкой ситуации.
Преимущества и недостатки новой профессии.
Напоследок следует более четко обозначить плюсы и минусы профессии «личный помощник для предпринимателя». Начнем с достоинств:
- постоянный рост. Работа напрямую с человеком, который наделен властью, знаниями и опытом в успешном сегменте бизнеса, позволит вам в полной мере овладеть всеми нюансами профессии, увидеть изнутри все тонкости предпринимательской деятельности и продвинуться дальше по карьерной лестнице или открыть собственное дело;
- свободный график. Чаще всего данная должность не подразумевает под собой постоянное нахождение в офисном помещении, следовательно, вы, учитывая поручения начальства, сами выстраиваете свой день и маршрут передвижений;
- дополнительный доход или хорошая заработная плата. Доход помощника руководителя на первых порах невелик, но, если вы будете расти в профессиональном плане и посещать тренинги, то со временем сможете претендовать и на более высокую компенсацию. Скажем больше, нет верхней границы зарплаты личного помощника для предпринимателя, поэтому при должном рвении вы сможете существенно улучшить свое финансовое положение.
К недостаткам профессии можно отнести то, что работа помощником руководителя – это, прежде всего, необходимость постоянно находиться на связи с работодателем, который может привлечь вас к выполнению поручений не только в пятницу вечером, но и в выходные дни, то есть ваши желания и потребности здесь отходят на второй план.
Существует еще один момент, о котором необходимо предупредить, но в нашем случае сложно отнести его к минусам работы личным помощником, поскольку здесь многое зависит от личности будущего работодателя. Некоторые руководители негативно относятся к желанию своего подчиненного перейти на новый уровень и получить другую должность, поэтому будьте готовы к тому, что вы можете стать заложником своей профессии.