Кто такие потребители?

Если задуматься о том, кто такие потребители, то можно с уверенностью сказать, что к этой касте человеческого сообщества относимся все мы. С той же уверенностью можно утверждать, что потребители являются самой важной прослойкой в экономике всех стран мира. Почему? Все просто. В соответствии с официальной формулировкой, потребителем является физическое лицо (гражданин) которое приобретает, использует, либо заказывает какие-либо товары или услуги для своих личных нужд, никак не связанных с получением денежной прибыли. А это значит, что потребитель напрямую связан с формированием спроса на рынке, который, в свою очередь, формирует предложение. А предложение появляется в результате деятельности различных производственных, торговых, сервисных и многих других предприятий, которые представляют собой основной костяк экономики.

 

 Кто такие потребители в экономической системе.Кто такие потребители в экономической системе.

Желания и возможности потребителя.

Как известно, основным желанием любого потребителя является получение максимальной пользы и удовлетворенности от приобретаемых им товаров и услуг. Однако на пути к достижению этой цели, как правило, приходится учитывать один немаловажный фактор – свой (семейный) бюджет, который является определенным ограничителем в осуществлении желаний. Каждый из нас всегда хочет получить больше за меньшие деньги.

Исходя из этого, каждый потребитель должен соблюдать баланс между своими доходами и расходами, что влечет за собой употребление услуг по цене, которая соответствует его возможностям. То есть каждый потребитель, всегда изучает ассортимент и цены соответствующих товаров и услуг. Предоставление такого выбора в странах с рыночной экономикой, предполагает наличие разнообразных предложений от различных представителей рынка, что влечет за собой развитие конкуренции между ними. Таким образом, доход потребителя представляет собой один из сильнейших рыночных инструментов, влияющих на развитие практически всех секторов экономики.

Основными источниками номинального дохода потребителя, который является основой его бюджета, являются:

 

  • Заработная плата.
  • Доход от коммерческой деятельности.
  • Выплаты социальных служб государства отдельным категориям граждан (пенсии, стипендии, денежные пособия и пр.)
  • Доход, полученный от реализации или сдачу в аренду своей собственности.
  • Проценты, начисленные на денежный капитал в банке, а также выплаченные дивиденды по имеющимся ценным бумагам.

 

Реальный доход вычисляется исходя их количества товаров и услуг, которые потребитель может приобрести на сумму номинального дохода. Данный коэффициент является обобщенным показателем уровня жизни граждан страны.

Потребитель и законодательство.

Основным законодательным актом, который встает на защиту интересов потребителей, является закон РФ «О защите прав потребителей». Нормы данного закона регулируют взаимоотношения между потребителями и поставщиками товаров и услуг, которыми тот воспользовался. Данные отношения могут возникнуть вследствие заключения следующих договоров между сторонами:

 

  • Договор купли-продажи.
  • Договор продажи недвижимости.
  • Договор о проведении ремонтных работ.
  • Договор строительного или бытового подряда, а также по техобслуживанию помещений.
  • Гарантийный договор.
  • Договор комиссии.
  • Договор хранения.
  • Договор по оказанию определенных финансовых услуг.
  • Другие договора, направленные на удовлетворение различных нужд конечного потребителя.

 

На основе данных договоров, законодательство регулирует отношения непосредственно между потребителем и продавцом, либо лицом, выполняющим определенные услуги.

Права потребителя.

Все права потребителей разделяются на следующие основные категории:

 

  • Право на качество. Каждый продавец обязан продать потребителю только качественный товар, также как и каждый исполнитель обязан оказать качественную услугу (выполнить качественную работу).
  • Право на возмещение ущерба. В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый продавец (поставщик, исполнитель, производитель) несет ответственность за нанесение материального ущерба потребителю. Причем условия заключенного между сторонами договора могут указывать на возмещение неустойки в большем размере, чем стоимость самого товара или услуги.
  • Право на гарантийный срок, срок годности, службы. Это сроки ответственности на товары или услуги, которые приобрел (воспользовался) потребитель, в течение которых он имеет право предъявить продавцу (исполнителю, изготовителю) претензии в соответствии с договорными условиями и требовать возмещения понесенных убытков. Предусмотрен перечень услуг и товаров, на которые срок годности должен устанавливаться в обязательном порядке. Также, в соответствии с законом, установлен определенный период времени, в течение которого потребитель имеет право предъявлять претензии относительно оказанных услуг (приобретенных товаров), даже если для них не был установлен гарантийный срок.
  • Право на безопасность. В соответствии с пунктом 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждое лицо, приобретающее товары или услуги, имеет право на то, чтобы они были безопасны для его жизни и здоровья, равно как для жизни и здоровья окружающих.
  • Право на получение информации. Каждый потребитель имеет право на получение достоверной информации о приобретаемом товаре или получаемой услуге, равно как и об их поставщике, условиях приобретения, а также о производителе, если речь идет о товаре.

 

В случае если потребитель решает, что его права ущемлены, и он имеет право на возмещение ущерба, на его защиту, при его соответствующем обращении, могут стать следующие государственные и общественные органы:

 

- Органы защиты прав потребителей.

- Роспотребнадзор (официальный сайт rospotrebnadzor.ru).

- Органы местного самоуправления.

- Суды различных инстанций.

- Юристы и адвокаты.

 

Каждый потребитель имеет возможность обращаться в указанные органы самостоятельно или при посредничестве профильных специалистов. Также, в качестве первого шага по защите своих интересов, он может самостоятельно подать письменную претензию к поставщику товаров и услуг.

0

 

IV квартал 2017 года
Октябрь
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
17
18
19
21
22
23
24
26
27
28
29
Ноябрь
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Декабрь
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
30
31

1 – праздничный день

1 – предпраздничный


1 – выходной день

1 – рабочий день


1 – выходной праздничный

1 – дни отчетов

 

I квартал 2018 года
Январь
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
17
18
19
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
Февраль
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
27
28
Март
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

1 – праздничный день

1 – предпраздничный


1 – выходной день

1 – рабочий день


1 – выходной праздничный

1 – дни отчетов


Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив